Сколько стоит замена турбины: изучаем цену вопроса
Цена на замену турбины, как правило, состоит из трех факторов: стоимости демонтажа старого агрегата, его ремонта или покупки нового турбокомпрессора и установки. Но, как показывает практика, стоимость монтажных работ напрямую зависит от сложности проведения работ.
Для некоторых моделей автомобилей, таких как Land Rover Range Rover Sport и Nissan Pathfinder, процесс замены турбины может потребовать дополнительных расходов на специальное оборудование, высококвалифицированных специалистов и значительный отрыв от рабочего времени. Некоторые автосервисы могут отказаться снимать турбину, опасаясь повредить во время работ важные датчики и узлы.
Кроме того, необходимо учитывать, что обычные автомастерские редко занимаются ремонтом турбокомпрессоров, так как для этого требуется специальное оборудование и высокоточные стенды. Как результат, на СТО могут ограничиваться снятием турбины и передачей ее в ремонтную организацию за дополнительную плату.
Все эти факторы могут оказать влияние на цену замены турбины, поэтому стоит обратиться к специализированным автосервисам с надлежащей квалификацией и оборудованием для эффективного ремонта турбокомпрессора.
марок автомобилей. В настоящее время изготовление турбокомпрессоров является сложным технологическим процессом, для которого требуется отдельная производственная линия. Многие автоконцерны не располагают такой возможностью и закупают турбины у заводов-изготовителей, что актуально и для сервисного обслуживания.Автосервисы и ремонтные мастерские также приобретают оборудование у самих производителей, обходя компании-посредники. Это более выгодно и снижает стоимость замены турбины. На рынке автомобильных турбокомпрессоров действует несколько ключевых производителей, представляемых следующими брендами:
- BorgWarner Turbo Systems GmbH (Германия). Компания выпускает турбины и для легковых автомобилей (Volvo, Mercedes, VW, Audi), и для грузовых авто (Scania, MAN и Deutz). Корпорация BorgWarner владеет также известными брендами, Kühnle, Kopp & Kausch (3K, или KKK, - Германия) и SCHWITZER (Англия).
- Garrett (Англия) - флагман в производстве турбин для разных типов автомобилей, судоходного транспорта и сельскохозяйственной техники, принадлежащий корпорации Honeywell International Inc. (США).
- Cummins Engine Co. (США) является лидером производства турбокомпрессоров для грузовых автомобилей, владеет тремя американскими брендами: Holset, Caterpillar и Cummins.
- IHI, или Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co., Ltd. (Япония) - крупнейший производитель на азиатском рынке, изготовляет турбины, в том числе и для Volkswagen.
- MHI, или Mitsubishi Heavy Industries Co., Ltd. (Япония) разрабатывает и выпускает турбины, в том числе для Land Rover, BMW, Chrysler, Volvo и SAAB.
Для одного автомобиля может существовать аналог турбин от нескольких производителей по разным ценам. В таблицах приведены примерные стоимости оригинальных турбин и картриджей для конкретных марок автомобилей.
В сфере производства турбокомпрессоров существует множество заводов-изготовителей картриджей. Даже производители турбин не создают агрегаты целиком, а обращаются за производством картриджей к специализированным предприятиям. Перечислим некоторые мировые бренды, которые занимаются производством комплектующих для турбин.
Один из крупнейших производителей в данной сфере – американская компания Turbo International. У нее есть производственные мощности в Южной Калифорнии и офис продаж в Англии. Она производит комплектующие для крупнейших мировых брендов, среди которых Garrett, BorgWarner, IHI и другие.
Еще один достойный упоминания бренд – английская фирма Melett. Она помимо выпуска турбокомпрессоров и комплектующих, также занимается изготовлением специальных инструментов для сборки картриджей. У нее есть офисы как в США, так и в Польше.
Изготовитель картриджей и запасных частей EVB TURBO держит свои производственные мощности в Белграде. Эта компания работает с такими гигантами, как Mitsubishi, IHI, Holset, BorgWarner, Garrett, а также с Toyota, Hitachi и Komatsu.
Чешский многоотраслевой холдинг CZ A.S. Strakonice является одним из основных поставщиков турбин для сельскохозяйственной техники и дизельных автомобилей. Он сотрудничает со многими главными производителями турбин.
Китайские производители картриджей, такие как JRONE, SL TURBO, E&E Turbo и Refone, также не стоят на месте. JRONE поставляет больше 300 моделей турбокомпрессоров и более тысячи моделей картриджей. SL TURBO выпускает картриджи и комплектующие для большинства автомобилей и спецтехники. E&E Turbo работает с Garrett, BorgWarner, IHI и другими изготовителями турбин и производит комплектующие для таких брендов, как Continental, Bosch & Mahle, MTU и Kamaz. Refone же ежегодно производит до 400 000 картриджей, которые подходят для большинства европейских и азиатских автомобилей.
Стоимость замены турбины для различных марок автомобилей
Как уже упоминалось ранее, стоимость замены турбины включает затраты на демонтаж старой, установку новой и материалы. Рассмотрим несколько марок автомобилей и определим, сколько стоит замена турбины на каждой из них.
Volkswagen Tiguan («Фольксваген Тигуан»)
Для Volkswagen Tiguan, стоимость демонтажа и установки турбины составляет около 7000 рублей. Турбокомпрессор для этой модели стоит от 22 000 до 60 500 рублей, в зависимости от комплектации. Следовательно, замена турбины Volkswagen Tiguan обойдется в диапазоне от 29 000 до 67 500 рублей.
Nissan Pathfinder («Ниссан Патфайндер»)
Для Nissan Pathfinder, замена турбины требует дополнительных затрат. Необходимо отделить кузов от рамы, что увеличивает стоимость демонтажа до 10 000 рублей. Стоимость турбокомпрессоров для различных поколений и объемов двигателя Pathfinder варьируется от 17 000 до 80 000 рублей. Таким образом, замена турбины Nissan Pathfinder обойдется от 27 000 до 90 000 рублей.
Skoda Octavia («Шкода Октавиа»)
Работа по снятию турбины в Skoda Octavia менее трудоемка, чем в Pathfinder, но все еще требует некоторого труда. Стоимость демонтажа и установки турбины в этой модели составляет около 8000 рублей, а турбокомпрессоры для различных модификаций Skoda Octavia стоят от 22 000 до 77 000 рублей. Соответственно, замена турбины Skoda Octavia обойдется от 30 000 до 85 000 рублей.
Opel Astra 1.9 JTD («Опель Астра»)
В Opel Astra 1.9 JTD достаточно простой доступ к турбине, поэтому стоимость демонтажа и установки составляет около 7000 рублей. Турбокомпрессор стоит от 25 000 до 40 000 рублей. Итого, замена турбины Opel Astra обойдется в диапазоне от 34 000 до 47 000 рублей.
Mazda CX-7 («Мазда СиИкс-7»)
Для Mazda CX-7 стоимость демонтажа и установки турбины также составляет около 7000 рублей, а стоимость турбокомпрессора колеблется от 20 000 до 60 000 рублей. Следовательно, замена турбины Mazda CX-7 обойдется от 27 000 до 67 000 рублей.
Замена турбины или ремонт этого механизма - работа, которую невозможно провести самостоятельно. Для выполнения этой процедуры необходимы специальные знания, опыт и оборудование, которые могут иметь только сертифицированные автосервисы. Так что, при возникновении проблем с турбиной, следует обращаться только к профессионалам.
* Данный материал не является публичной офертой, цены на замену турбины актуальны на май 2020 года и даны справочно.
Фото: freepik.com