Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов

Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов

При установке пожарной сигнализации на объекте, важно помнить о необходимости ее регулярного обслуживания. Это гарантирует ее работоспособность и повышает надежность системы на долгое время, что в свою очередь обеспечивает защиту имущества и безопасность людей.

Компания, которая проектировала и установила систему, обычно предоставляет гарантийное обслуживание. Однако, есть случаи, когда этим занимается фирма-производитель оборудования или дистрибьютор, поэтому важно уточнить этот момент при заказе системы.

Профилактическое обслуживание может проводить практически любой исполнитель, который имеет соответствующую лицензию. Однако, следует учитывать, что при проверках МЧС учитывают только договоры на обслуживание, заключенные с лицензированными организациями.

Обслуживание систем пожарной безопасности объектов

При покупке системы пожарной безопасности бесплатное гарантийное обслуживание может быть предусмотрено в договоре на поставку. Оно предоставляется в течение одного или двух лет после монтажа оборудования и установки сигнализации. Выполнение профилактических работ может быть единовременным или регулярным. Если вы выбираете компанию, которая будет обеспечивать безопасность вашего объекта на долгосрочной основе, то рекомендуется заказать разовое обслуживание. Однако для экономии денег на долгосрочной основе лучше заключить договор на плановое обслуживание. Обычно период регулярного обслуживания составляет один месяц.

Техническое обслуживание пожарных систем должно осуществляться круглосуточно, все время функционирования системы и в соответствии с регламентом, разработанным специалистами.

Но стоит помнить, что даже если у вас есть гарантийные обязательства от производителя оборудования или монтажно-наладочной фирмы, вы не должны упускать из виду работоспособность системы и проводить регулярные проверки.

Постановление Правительства РФ «О противопожарном режиме», которое было принято 25 апреля 2012 года, обязывает заключить договор на регулярное техническое обслуживание с лицензированной организацией.

Обслуживание систем противопожарной защиты: что включает в себя

Сегодня существует общий регламент технического обслуживания средств пожарной безопасности, который включает ряд этапов.

На первом этапе производится осмотр системы для выявления возможных видимых повреждений. Также осуществляется проверка работы программного обеспечения, которое обеспечивает правильную работу системы в целом.

Важным шагом является проверка работоспособности оборудования, включая принадлежности к нему разъемы и соединения, осуществляющие единую работу системы. Далее идет проверка и коррекция настроек системы, которые могут изменяться в процессе эксплуатации.

Также, не менее важным является профилактическая чистка системных блоков и узлов, а также оконечных устройств для обеспечения их правильной работы в целом.

Для гарантии эффективной и бесперебойной работы систем противопожарной защиты, проводятся замеры электрических параметров на блоках питания.

Окончательным этапом технического обслуживания является обучение сотрудников правильной эксплуатации системы, чтобы они могли принимать четкие и эффективные меры в кризисных ситуациях.

После обслуживания, заказчику предоставляется информация о состоянии системы, возможностях ее обновления и усовершенствования, которые в свою очередь, позволят оптимизировать процесс работы и дать дополнительные рекомендации относительно мероприятий, которые могут быть предприняты заказчиком для улучшения системы.

Еще одним важным моментом является составление записи для журнала учета технического обслуживания. Если техническое обслуживание производится квалифицированными специалистами согласно регламенту, вероятности сбоев в системе минимальны, а их причина может быть быстро найдена и устранена.

Страница с текстом

Стоимость технического обслуживания систем противопожарной защиты - линия, входящая в расходы на содержание объекта. Однако, стоимость этой услуги может варьироваться в зависимости от нескольких факторов.

В первую очередь, подрядчик, который занимается установкой и обслуживанием систем, бесплатно гарантирует их работу только при условии правильной эксплуатации и наличии письменных обязательств со стороны заказчика. Важно, чтобы все пользователи системы знали правила ее использования, иначе бесплатное гарантийное обслуживание не будет предоставлено.

В рамках гарантии на оборудование обслуживанию подлежат узлы, приборы и оборудование, которые по заводским параметрам имеют дефекты и брак, а также должны быть устранены недочеты монтажа системы.

Стоимость услуги также зависит от масштаба объекта, выбранного метода пожаротушения, а также сложности системы. Обычно, компании берут за основу для расчета стоимости площадь объекта и состав смонтированного оборудования, и применяют систему коэффициентов.

Кроме того, стоимость может увеличиваться, если система пожарной сигнализации установлена более десяти лет назад, используется устаревшая система оповещения о пожаре, используются несколько модулей пожаротушения, а также там, где требуется замена узлов, модулей, датчиков, приборов, программного обеспечения.

Но, есть и плюс - стоимость технического обслуживания может снижаться, если обслуживание систем пожарной сигнализации ведется комплексно с обслуживанием других систем безопасности, заказчик заказывает техобслуживание систем у одной и той же компании не первый год или заключает договор на несколько лет.

Конечная стоимость техобслуживания также будет зависеть от площади объекта: для объектов площадью до 100 кв. м стоимость может составлять около 3000-4000 рублей в месяц. Для крупных объектов стоимость рассчитывается за квадратный метр или на основе трудозатрат.

Решив создать систему противопожарной защиты на вашем объекте, не стоит экономить на сервисе и обслуживании, поскольку это является одним из ключевых элементов создания безопасного пространства.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *