Стоимость банкротства для физлица: сколько придется заплатить, чтобы пройти процедуру

Стоимость банкротства для физлица: сколько придется заплатить, чтобы пройти процедуру

Не так давно слово «банкротство» было знакомо нашим соотечественникам благодаря литературным произведениям о жизни капиталистического мира. Однако сегодня ситуация радикально поменялась: в нашей стране признать себя банкротом могут не только фирмы и предприниматели, но и физические лица с доходом ниже среднего. Если вы действительно задумались о том, чтобы запустить процедуру банкротства, стоит знать, каких издержек это потребует.

Чтобы избежать проклятия «Поздравляем, вы банкрот!», полезно знать, что это такое на самом деле. Существует Федеральный закон №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», который регулирует процедуру банкротства граждан. Закон формально различает два случая, когда гражданин может подать заявление о банкротстве.

Первый случай, который называют добровольным банкротством, возможен, если гражданин оценивает свою финансовую неплатежеспособность и подает заявление о признании себя банкротом. Долг в этом случае может быть любого размера, достаточно лишь подтверждения о неплатежеспособности, когда выплаты кредиторам просрочены не менее чем на месяц, а сумма просрочки составляет более 10% от суммы долга, и оценочная стоимость имущества должника не превышает сумму долга.

Второй случай, который называют обязательным банкротством, возможен, когда гражданин не выплачивает финансовые обязательства более трех месяцев, а общая сумма долга превышает 250 000 рублей. В этом случае закон обязывает подать заявление о банкротстве в течение 30 рабочих дней с того дня, когда стало известно о невозможности выплаты долгов.

Кроме граждан, иск о банкротстве должника могут подавать государственные службы, такие как ПФР, ФСС, ФНС, и его кредиторы.

Основная процедура рассмотрения дела о банкротстве гражданина включает подачу заявления и оформление пакета документов, который включает различные документы, справки и квитанции. Этапы банкротства организует финансовый управляющий, который выполняет функции посредника между гражданином, кредиторами и судом.

Если суд признает, что гражданин не может восстановить свою кредитоспособность в ближайшее время по объективным причинам, его объявляют банкротом. В итоге долги могут быть списаны, реструктурированы или погашены путем реализации имущества.

Информация о банкротстве будет внесена в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) и будет находиться в открытом доступе.

Расходы на процедуру банкротства

Прежде чем приступить к процедуре банкротства, необходимо знать, сколько денег потребуется на ее проведение. Расходы можно разделить на три группы.

Первый тип расходов - досудебные. Во-первых, необходимо заплатить госпошлину в размере 300 рублей за подачу заявления в арбитражный суд. Во-вторых, следует учесть затраты на судебный депозит, который составляет 25 000 рублей, и комиссию за его внесение - 750 рублей. Нужно также нанять финансового управляющего, что обойдется в 2500-10 000 рублей, а для подтверждения необходимости банкротства потребуется набор документов, за оформление каждой справки или выписки из которых следует заплатить. В целом досудебные издержки составят около 30 000 рублей.

Второй тип расходов - судебные. Суд может пригласить специалистов или экспертов, что увеличит расходы на 10 000 рублей. Необходимость отправлять письменные уведомления об участии в арбитражном процессе также считается судебной расходов. Почтовые траты на отправку уведомлений составят около 4000 рублей. В качестве дополнительных затрат на этом этапе следует учитывать публикации в информационной газете «Коммерсантъ» на стоимость около 10 500 рублей за каждую, а также оплату внесения сведений о банкротстве в ЕФРСБ за 600 рублей за каждую публикацию.

Итоговая статья расходов - прочие расходы. Сюда включаются затраты на транспорт, телефонные переговоры, банковские услуги и прочее. Обычно на такие расходы приходится не менее 3000 рублей за все время процедуры.

Минимальные затраты на процедуру банкротства физических лиц составляют около 45 000-50 000 рублей. Итоговая стоимость зависит от суммы долга и сложности списания. Чем крупнее долг, тем больше затрат придется вложить.

Финансовый управляющий является обязательным участником процедуры банкротства по закону. В ходе общения с кредиторами и судом, управляющий имеет право ознакомиться со всей необходимой информацией, касающейся имущества должника, будь то состав обязательств, финансовые претензии кредиторов и т. д. В ряд услуг, предоставляемых финансовым управляющим, входят проверка обоснованности финансовых претензий кредиторов, управление средствами на счетах клиента, представление интересов в суде, совершение сделок от имени должника, публикация сведений о ходе банкротства в ЕФРСБ и газете "Коммерсантъ", а также отчеты и многое другое.

Услуги финансового управляющего при банкротстве являются отдельной статьей расходов. Стоимость услуг финансового управления за каждую процедуру фиксирована и составляет 25 000 рублей, которые вносятся заранее в качестве депозита. Важно отметить, что банкротство может включать проведение нескольких процедур, например, процедуру реструктуризации долга или процедуру реализации имущества должника. В случае проведения двух процедур, придется оплатить каждую из них.

Если происходит реализация имущества, то финансовый управляющий получает в качестве оплаты 7% от общей суммы выручки, а при реструктуризации - 7% от размера удовлетворенных требований кредиторов.

Лучше всего, если заявление о банкротстве подаст сам должник, так он сможет выбрать финансового управляющего, который будет защищать его интересы. Определение размера оплаты услуг договаривается индивидуально, но имейте в виду, что она не должна быть низкой, так как именно от финансового управляющего зависит исход всего дела. Оплата услуг финансового управляющего - это отдельная статья расходов, которую нужно учитывать при подаче заявления о банкротстве.

Стоимость профессионального помощника при проведении банкротства является значительной, но выгодной инвестицией для должника. Одновременно неправильно выполненные документы могут стать причиной прекращения процедуры, что повлечет за собой лишения возможности списания долгов или опоздание ее завершения. Специалисты помогут достичь целей в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.

Профессиональные юристы ознакомятся с конкретной ситуацией каждого клиента и дадут развернутую консультацию. В дальнейшем они помогут в составлении заявления и формировании необходимого пакета документов. Эта услуга обычно оценивается в 15 000 рублей.

Юридическая компания может также предложить подходящего финансового управляющего, который будет защищать интересы должника и внесет комиссию в размере 750 рублей в качестве судебного депозита, ставя перед клиентом минимальный риск. Стоимость этой услуги начинается от 25 000 рублей. Компания также может помочь предложить наилучшее решение при возникновении сложных ситуаций, таких как снятие запрета на выезд за границу.

Многие компании предоставляют услугу банкротства физического лица под ключ, что позволяет клиенту сэкономить свое время и определенные затраты. Все этапы процесса будут выполнены в соответствии с законодательством, а должник не будет обязан посещать судебные процессы и реагировать на изменения в законодательстве. Эта услуга оценивается в диапазоне от 100 000 до 150 000 рублей.

Выбирая фирму для списания долгов, должник должен убедиться в ее хорошей репутации, профессионализме и успешной практике. Потенциальный банкрот должен осознавать, что правильный выбор юридической компании – это залог успеха.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *