Что такое платежный агрегатор и как он работает: разбираемся на примере сервиса «Робокасса»
Для эффективного функционирования интернет-магазинов и других объектов электронной коммерции необходимо использование оперативного и технологичного сервиса по приему платежей. Один из ключевых аспектов - обеспечение возможности клиентов выбирать удобный формат оплаты, включая способы, такие как перевод через уличный платежный терминал или мобильный телефон. Кроме того, важно свести к минимуму время обработки транзакций и избежать проблем, связанных с скрытыми комиссиями.
Сегодня агрегаторы являются ключевым решением этих проблем, предлагая наиболее востребованные опции и сервисы для оплаты. Эти сервисы могут обеспечивать клиентов разными возможностями, позволяющими оплатить их товары и услуги любым удобным способом. Один такой сервис - многофункциональный "Робокасса", которая является одной из крупнейших и старейших информационно-технологических платформ для электронных платежей. Если вы хотите узнать больше о том, как работают такие электронные сервисы, то этот сервис - прекрасный пример.
Кто нуждается в системе Робокасса и почему
Агрегатор платежных сервисов и систем, известный как Робокасса, предоставляет своим клиентам, которые являются поставщиками товаров и услуг, возможность принимать денежные средства через наиболее удобные для покупателей способы оплаты. Робокасса выступает посредником между магазином-мерчантом и покупателем, выбирающим конкретную платежную систему или сервис. Операции, осуществленные с помощью Робокассы, обычно взимают комиссию с клиентов, соответствующую тарифам платежного сервиса. Деньги поступают на счет мерчанта мгновенно.
Другие агрегаторы платежных систем и сервисов, которые популярны среди клиентов, включают PayOnline, RBK.money, PayMaster, ЮKassa, Qiwi, PayKeeper и PayU.
Банковские карты, наличные платежи через терминалы и банкоматы, сервисы мобильной коммерции от мобильных операторов, системы интернет-банкинга, мобильные приложения Android и iOS - все это является инструментами для перевода денег и справедливо также для платежной системы Робокасса.
Компания успешно работает с 2002 года и устоявшаяся группа клиентов, которые считают сотрудничество с Робокассой удобным и выгодным. Эта система используется практически во всех отраслях торговли и услуг.
За годы своей работы, агрегатор Робокасса стал мощной информационной и технологической платформой по приему платежей, предлагая мерчантам и их покупателям широкий выбор способов оплаты.
Подключение интернет-магазина к Робокассе обеспечивает возможность проведения платежей 40 самыми популярными способами. Этот провайдер платежных сервисов не взимает с клиентов абонентскую плату и взнос за подключение. Мерчанты могут запускать работу магазина без минимального порога транзакций. Робокасса создает условия для того, чтобы магазины могли работать с максимальным количеством инструментов для сбора платежей уже на стадии их запуска.
Система электронных платежей «Робокасса» обеспечивает безопасность данных приема платежей через защищенное соединение. Для подтверждения безопасности технологий используется сертификат на соответствие стандарту PCI DSS, разработанный Советом по стандартизации безопасности индустрии платежных карт, учрежденным международными платежными системами Visa, MasterCard, American Express, JCB и Discover.
В «Робокассе» конфиденциальная информация хранится на специализированных серверах. Кроме того, система безопасности включает ежедневный фрод-мониторинг всех совершенных транзакций на предмет попыток мошенничества. Обработка платежей происходит при помощи специальных скриптов, которые обеспечивают списание средств для покупки товаров или оплаты услуг.
Robokassa позволяет легко интегрировать его скрипт на свой сайт. Для этого можно воспользоваться руководством или обратиться к одному из авторизованных участников «Программы сотрудничества».
Система «Робокасса» предоставляет новым пользователям возможность отладить работу с интерфейсом через тестовый сервер. Тестовая среда не позволяет провести реальную оплату, но помогает выявить ошибки в работе скрипта. Помимо этого, клиенты могут настроить свои личные кабинеты-мерчанты, настроить брендирование и персонализированную настройку уровня доступа.
Многие клиенты Robokassa используют рекуррентные платежи, автоматически списывающие деньги со счета при каждом заказе. Кроме этого, система позволяет воспользоваться сервисом Robomarket – площадкой для безопасной и гибкой торговли через интернет, включающей все необходимые инструменты и каталог товаров с функцией поиска.
Предоставление возможности использования сервиса агрегатора осуществляется в зависимости от его условий подключения, предоставленных каждым агрегатором. Например, для подключения к «Робокассе» имеются два варианта: для физических лиц и для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, без ограничений по организационно-правовой форме и резиденции в Российской Федерации.
Для физических лиц подключение к Robokassa не требует заключения договора, а осуществляется на основе публичной оферты на сайте robokassa.ru. Комиссия удерживается в соответствии с офертой, и платежи могут осуществляться на основании паспорта и личной идентификационной карты, либо по кошельку QIWI всего за 15 минут. Физическим лицам предоставляется возможность выбора оплаты комиссии самим или своим покупателем.
Для использования услуг «Робокассы» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо заключить договор и предоставить оригиналы документов, а также электронные копии. Кроме выписки из Единого государственного реестра (ЕГРЮЛ) или индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), также может потребоваться нотариально заверенная копия доверенности, анкета клиента и другие документы в соответствии с актуальным перечнем на сайте robokassa.ru. Подписанные документы может представлять уполномоченный представитель с печатью организации, либо предоставив сканы документов. Начало проведения транзакций возможно в течение 24 часов.
Платежные системы предъявляют к интернет-ресурсам определенные требования: не нарушать законодательство и этические нормы, иметь работающие ссылки и заполненный контент без запроса логина и пароля для входа, подробно описывать предлагаемую продукцию и ее характеристики, указывать адреса и реквизиты продавца, иметь единое доменное имя и соответствовать требованиям конкретной платежной системы.
Как зарегистрироваться и подключить «Робокассу»
Чтобы подключить «Робокассу», как юридическому лицу, так и физическому, необходимо пройти регистрацию в системе. Ссылка для создания аккаунта размещена на главной странице сайта robokassa.ru. При регистрации нужно указать наименование компании и форму сотрудничества, а также идентификатор клиента - общий логин для всех сотрудников, используемый для входа в личный кабинет. Кроме того, нужно указать логин и e-mail администратора. На e-mail администратора будет выслан пароль.
Следующий шаг - авторизация и заполнение регистрационных данных. С помощью идентификатора клиента, логина и пароля нужно зайти в личный кабинет и заполнить разделы. При этом нужно указать тип собственности, регистрационные данные, дату внесения записи о регистрации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и контакты организации. Также нужно указать Ф. И. О. сотрудника, ответственного за подписание документов. Полномочия придется подтвердить нотариально заверенной доверенностью руководителя.
После успешной регистрации юридическим лицам нужно выполнить несколько действий:
- Настроить удобные параметры работы.
- В разделе «Документы и шаблоны» загрузить сканы учредительных документов и нотариально заверенных копий доверенностей.
- Распечатать договор-оферту и заполнить его. Договор-оферта находится в личном кабинете.
- Отправить заявку на активацию (пункт «Мои магазины»). Это необходимо, чтобы интернет-ресурс мог принимать оплату через «Робокассу».
Потом необходимо переслать оригиналы заполненного договора, анкету клиента и доверенность на лицо, которое подписывает договор-оферту, по почте в двух экземплярах. Документы должны быть подписаны уполномоченным представителем и ставится печать организации. Адрес для почтовой пересылки можно найти в разделе «Условия».
Эти документы необходимы для того, чтобы проверить подлинность фирмы и продавцов, а также, чтобы избежать работы с фирмами-однодневками. Об ошибках в документах или проблемах с работой «Робокасса» уведомит вас по электронной почте.
Для физических лиц процесс проще: нужно зарегистрироваться в личном кабинете и указать способ вывода средств, такой как электронный кошелек QIWI, «Яндекс.Деньги» или WebMoney. Если вы планируете использовать банковский счет, необходимо сразу указать реквизиты.
Статья рассказывает о способах оплаты, которые предоставляет сервис «Робокасса». Этот сервис объединяет несколько популярных платежных систем и сервисов, которые позволяют осуществлять безопасные удаленные платежи.
Один из основных способов оплаты - использование банковских карт. Мультиэквайринг доступен юридическим лицам и ИП с платежными системами Visa и MasterCard, а также МИР, Samsung Pay и Apple Pay по тарифным ставкам от 2,5%.
Также клиенты могут воспользоваться электронными денежными средствами - «Яндекс.Деньги», WebMoney, QIWI, кошелек «Элекснет» - комиссия от 2,5%.
Для тех, кто предпочитает наличные деньги, есть возможность внесения наличных в салонах связи «Евросеть» и «Связной», а также через терминалы «Элекснет» и QIWI по тарифным ставкам от 3,5%.
Если же вы предпочитаете интернет-банкинг, то можно управлять своими средствами на «Робокассе» через сервисы дистанционного банковского обслуживания следующих кредитных организаций: «Альфа-Банк» (система «Альфа-Клик»), «Банк Русский Стандарт», «МИнБанк». Комиссия за транзакцию составляет от 3,5% от переводимой суммы.
Также возможна оплата со счета мобильного телефона через сервис «Мобильная коммерция». Оплата осуществляется только после получения согласия плательщика на списание средств. Комиссия составляет от 5%.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей конкретная величина комиссии зависит от ежемесячного оборота магазина, типа товаров и услуг, а также валюты, которой расплачивается покупатель.
Существует несколько тарифных планов, ориентированных на различные категории клиентов. Для юридических лиц базовым тарифом является «Стартовый» с комиссией 3,9% от сумм платежей по банковским картам. Если оборот клиента превышает 500 тысяч рублей в месяц, то происходит автоматический переход на тариф «Реальный», где комиссия составляет 2,9% при оплате банковской картой и 3% при использовании электронных денег. Для крупных партнеров с оборотом от 10 млн рублей действует максимально удобный тарифный план VIP, где комиссия составляет всего 2,5% за прием платежей по банковским картам.
Для физических лиц тарифы определяются типом платежной системы, выбранной для перевода средств. Разнообразие тарифов и комиссий помогает выбрать максимально удобный и выгодный вариант оплаты через «Робокассу» в зависимости от предпочтений пользователей.
Как происходит вывод средств через агрегатор
Важно понимать, что агрегатор не является хранилищем денежных средств клиентов или их плательщиков. Вместо этого, он выступает в качестве посредника, обеспечивая доступ к обмену данными по операциям и управлению IT-решениями и реестрами для быстрого и защищенного транзакций.
Сервис Robokassa позволяет своим пользователям вывести свои средства в ручном или автоматическом (при достижении определенного порога) режимах. Физические лица могут получить свои деньги на кошельки WebMoney, «Яндекс.Деньги», QIWI. Отправить запрос и выбрать способ перевода можно в личном кабинете в разделе «Расчетные счета». Юридические лица могут вывести средства только на расчетный счет, операция обычно занимает от одного до двух рабочих дней.
Выбрать подходящий агрегатор удобным для себя образом непросто. Для некоторых главным критерием будет популярность бренда. Однако это не всегда гарантия качества услуг, более того, это может повлиять на стоимость услуг. Поэтому стоит учитывать различные условия подключения, тарифные планы, комиссии, возможности и техническую поддержку при выборе подходящего сервиса.
Заметьте, что информация о платежных системах и услугах приведена лишь для ознакомления и не является публичной офертой.
Фото: freepik.com