Распознавание текста с помощью решений ABBYY — все гениальное просто для бизнеса
Один из ключевых аспектов успешной работы любого бизнеса - это оптимизация бизнес-процессов. Для достижения этой цели можно использовать технологию OCR, которая позволяет оптимизировать время, затрачиваемое на ручную обработку документов, а также повысить качество ввода данных.
В данной статье мы подробно изучим, как технология OCR может быть применена в бизнесе, а также обсудим варианты ее использования и возможности продукта.
Программы, распознающие текст, могут быть полезны в различных сферах, включая первичную бухгалтерскую документацию, клиентские заявки, анкеты, резюме и платежные документы. Кроме того, они могут использоваться для автоматизации наполнения электронных архивов, оптимизации обработки большого объема документов и переноса данных из сканированных документов в электронные системы учета.
Существует возможность распознавания машинописных и рукописных документов, а также мультиязыковая поддержка позволяет обрабатывать тексты, написанные на различных языках.
Программы распознавания текста, такие как универсальное решение от ABBYY, могут помочь бизнесу значительно сократить количество ошибок и повысить качество ввода данных.
В итоге, технология OCR имеет огромный потенциал в бизнесе и может помочь компаниям оптимизировать свои процессы, сократить время и затраты на обработку документов, а также увеличить качество ввода данных.
ABBYY OCR: удачное сочетание быстроты и точности в распознавании текста
В наши дни решения по распознаванию текста необходимы не только для частных пользователей, но и для бизнеса. Основное назначение подобных программ – автоматизация ввода и обработки данных из документов, что позволяет экономить время и деньги. Сегодня десятки тысяч компаний в мире применяют решения от ABBYY для повышения конкурентоспособности. Но как начиналась их история в 1993 году? Технология оптического распознавания символов (OCR – Optical Character Recognition) от ABBYY – вот о чем пара слов.
Текст любого отсканированного документа, его фотографии или PDF-файла можно просматривать на экране компьютера, но его содержимое нельзя копировать или редактировать в таком виде. Технология оптического распознавания переводит изображение в доступный для редактирования формат. Программа находит буквы, объединяет их в слова и предложения, воссоздавая текст. Но как это происходит?
Сначала система определяет структуру документа: выделяет текстовые блоки, таблицы, графики, сноски, ссылки, колонтитулы, номера страниц и другие элементы оформления. Этот процесс производится постранично. Затем программа разделяет текст на строки, слова и символы. После этого в работу включаются механизмы распознавания – классификаторы. Они анализируют каждый символ и предлагают ряд гипотез о том, на какую букву или знак он похож. Из списка предположений классификаторы выбирают то, которому присвоен наибольший вес, и программа выдает распознанный текст.
Технология оптического распознавания текста от ABBYY имеет следующие особенности:
- Высокая скорость и точность распознавания.
- Сохранение структуры и форматирования документа без исключения ни одного элемента. Программа восстанавливает как сам текст, так и все элементы оформления – от иллюстраций и гиперссылок до колонтитулов и сносок.
- Поддержка для более чем 190 языков. Система распознавания текста интегрирована со словарями и при проверке гипотез учитываются все языковые особенности документа. Это позволяет ускорить процесс распознавания и минимизировать вероятность ошибок.
- Распознавание символов, набранных любым шрифтом.
- Возможность сохранения текста в большинстве редактируемых форматах (DOC, TXT, RTF, XLS, HTML, PDF) и автоматической передачи документа в другие приложения.
- Автоматизация сводит к минимуму однотипные операции, что позволяет распознавать и обрабатывать документы еще быстрее.
Технологии оптического распознавания текста имеют огромную практическую пользу. Они позволяют оптимизировать бизнес в нескольких направлениях.
Во-первых, программа оптического распознавания текста значительно уменьшает время, затрачиваемое на обработку документов. Благодаря ей сотрудники могут решать задачи быстрее и освобождают время на более важные дела.
Во-вторых, автоматизация позволяет исключить ошибки при вводе данных, обеспечивая высокое качество работы. Таким образом, результат будет выглядеть более четко и точно.
Кроме того, программа решает задачу снижения материальных затрат на обработку документов, что обеспечивает экономическую выгоду компании. Также она повышает скорость и качество обслуживания клиентов, что ведет к росту лояльности и увеличению прибыли бизнеса.
Результаты внедрения программы оптического распознавания текста в конкретных отраслях достаточно впечатляют. Статистика хорошо иллюстрирует, какие задачи может решить такая программа. В итоге, компания, которая использует подобные технологии, может стать более успешной и конкурентоспособной.
Технологии распознавания текста помогают банкам экономить время, труд и средства при работе с бумажной документацией, которой в банковской сфере не мало. Таким образом, уже 80 российских банков из топ-100 выбрали решения от ABBYY. Для банковских работников программы, которые предназначены для распознавания текста, выполняют ряд задач. Примерами являются оптимизация сбора, хранения и обработки клиентских данных, автоматический ввод данных при открытии счета юрлица, также быстрая обработка документов для выдачи кредита и автоматизация расчетно-кассовых операций.
Более подробно, программа сканирует документы и проверяет на правильность оформления, после чего отсылает скан-образы сотруднику банка для верификации. Система умеет распознавать ключевые поля в зависимости от типа документа и сравнивать их содержимое с учетными данными. Верифицированные сотрудниками скан-образы автоматически сохраняются в архив, а любые данные из документов можно передавать в информационные системы банка.
Например, успешное использование системы потокового ввода клиентских данных от ABBYY в «Россельхозбанке» привело к созданию централизованного хранилища документов с онлайн доступом, минимизации потери информации и ускорения взаимодействия между головным офисом и 78 филиалами. Программа также автоматически проверяет документы, предоставленные клиентом, на полноту и корректность, и выполнение этих операций позволяет сократить сроки обработки кредитных заявок на 2 раза.
До внедрения технологий распознавания текста сотрудник банка вносил данные для открытия расчетного счета вручную. Теперь же программа выполняет операции автоматически, проверяя комплектность документов, корректность заполнения и извлекая необходимые данные для дальнейшей обработки в информационные системы банка. Кроме того, программа автоматически сканирует платежные документы и распознает необходимые данные, ускоряя процесс проведения платежа в 5-10 раз.
Наконец, финансовые операции с использованием иностранной валюты являются одними из самых сложных банковских процессов, которые требуют соблюдения норм валютного законодательства. Решения от ABBYY позволяют автоматизировать обработку документов валютного контроля, ускорить операции и практически полностью исключить ошибки.
Современные технологии, такие как распознавание текста, активно применяются в энергетической отрасли для автоматизации обработки документов как на бумажных, так и на электронных носителях. В этой области применение технологий распознавания текста имеет особое значение.
Для коммерческого учета потребления электроэнергии и технического обслуживания оборудования необходимо ввести данные из приборов измерения в информационную систему. Показания приборов, как правило, поступают на бумажных носителях. При использовании решений компании ABBYY этот процесс осуществляется автоматически, что позволяет уменьшить затраты на труд и сократить сроки обработки документов, а также исключить ошибки ввода данных.
Обработка большого количества финансовых документов, проходящих через отделы бухгалтерии, может быть чрезвычайно трудоемкой и времязатратной работой. На фоне такого объема данных сотрудники нередко допускают ошибки, что приводит к потере времени и денежных средств. Внедрение решения по распознаванию текста сокращает затраты и минимизирует ошибки при обработке счетов-фактур. Программа сканирует и распознает документы, извлекает из них нужную информацию и автоматически вводит ее в систему, после чего бухгалтер может подтвердить правильность распознавания данных.
Компания КЭС-Энергостройсервис, занимающаяся ремонтом объектов энергетики, столкнулась с проблемой чрезмерных затрат на документооборот. Внедрение платформы ABBYY FlexiCapture позволило компании сократить время обработки и согласования документов и уменьшить затраты труда бухгалтеров на выполнение этой работы с нескольких дней до нескольких часов.
Заявки на технологическое присоединение к электросетям, как правило, подаются в электронном виде, но многие заявители по-прежнему используют бумажные носители. Для обработки таких заявок персоналу приходится вводить данные вручную, что затрачивает много времени и труда. С внедрением решения ABBYY, которое сканирует, распознает и проверяет документы, автоматически извлекает нужную информацию из заявки и вводит ее в систему, ручная работа сотрудников сводится к минимуму, и они могут уделить время другим задачам. Это позволяет быстрее обрабатывать заявки и увеличивать эффективность работы.
В нефтегазовой отрасли также присутствует проблема большого объема бумажной документации, с которой приходится сталкиваться нефтегазовым компаниям. Во избежание возможных ошибок при оперативном и точном внесении данных в систему, а также для обеспечения быстрого доступа к ним, руководители компаний стремятся автоматизировать хранение и обработку документов.
ABBYY создала удобный электронный архив с широким спектром функциональных возможностей, который наиболее практичен для этой задачи. В нескольких проектах, реализованных ABBYY в нефтегазовой отрасли, уже были использованы такие электронные архивы.
Например, ОАО «Востокгазпром» совместно с разработчиками платформы ABBYY FlexiCapture реализовал проект по оптимизации ввода учетных и финансовых документов. При создании данного проекта поставлена задача обеспечить точность внесения данных и быстрый доступ к нужной информации. Было создано 25 шаблонов для обработки различных документов, например, актов, накладных и кассовых ордеров.
ABBYY FlexiCapture автоматически вписывает реквизиты документа в его архивную карточку, а также прикрепляет скан-копию и результат распознавания в доступном для полнотекстового поиска формате. Текстовые данные программа вносит в нужные поля, проверяет их в соответствии с заданными правилами и подсвечивает возможные ошибки. Окончательная работа сотрудника затрагивает только контроль и подтверждение экспорта документа.
Программы распознавания текста, разработанные компанией ABBYY, нашли свое применение не только в упомянутых выше сферах, но и в других отраслях экономики. Образование, государственный сектор, производство, логистика и транспорт, ритейл, телекоммуникации - это лишь некоторые из областей, где востребованы решения от ABBYY.
Программы распознавания текста позволяют оптимизировать бизнес-процессы и повысить конкурентоспособность компании. Автоматизация обработки документов экономит время и снижает затраты на обработку данных. Решения ABBYY отличаются функциональностью и удобством в использовании, именно поэтому многие предприятия из разных отраслей уже оценили их преимущества.
Стоит отметить, что компания ABBYY - мировой лидер в области технологий интеллектуальной обработки информации, и вы можете ознакомиться с ее продуктами и отраслевыми решениями на сайте www.abbyy.com.
Фото: freepik.com