Нативная реклама vs контент-маркетинг: что в онлайне всех полезней, эффективней и дешевле

Нативная реклама vs контент-маркетинг: что в онлайне всех полезней, эффективней и дешевле

Существуют два термина, которые часто используются компаниями взаимозаменяемо: "нативная реклама" и "контент-маркетинг". Эти форматы имеют некоторые общие черты, так как оба осуществляют распространение контента, но их значения различны, а для бизнеса они предоставляют разные возможности. Поясним, что конкретно подразумевают эти термины и какой подход выбирать в каждом конкретном случае.

Естественная реклама – это один из наиболее эффективных инструментов контент-маркетинга, который позволяет использовать простой и неопределяющий для пользователей контент, который легко встраивается в различные платформы, такие как новостные сайты, социальные сети или мероприятия. Реклама «мимикрирует» под платформу, на которой она размещается, используя нерекламные форматы для достижения PR-целей. Таким образом, она избегает создания у пользователей чувства отторжения и предотвращает баннерную слепоту, то есть игнорирование рекламного контента на подсознательном уровне.

Результаты исследований свидетельствуют, что более 53% пользователей сети Linkedln предпочитают нативную рекламу перед баннерной, а 18% больше опрошенных готовы совершить покупку, после того, как их заинтересовали естественной рекламой.

Нативная реклама – это часть стратегии контент-маркетинга, которая направлена на повышение узнаваемости бренда и увеличение продаж. В отличие от естественной рекламы, которая может содержать только одну статью о бренде в редакционном стиле, контент-маркетинг включает различные активы, такие как новости, видео и посты в социальных сетях, которые реализуются на площадках, которыми владеет сама компания.

Джо Пулицци, основатель Американского Института контент-маркетинга, определяет контент-маркетинг как «процесс создания и поддержания контента, необходимый для привлечения новых клиентов, а также для корректировки и усиления потребительского поведения».

В контент-маркетинге используются три основных вида контента: образовательный, развлекательный и брендированный. Образовательный контент нативной рекламы помогает повысить узнаваемость бренда, рассказывая пользователю о сфере деятельности компании. Развлекательный контент, хоть он и не стимулирует увеличение продаж, помогает привлечь новых пользователей бренда и установить с ними контакт. Брендированный контент содержит прямую рекламу, подробное описание продукта и ссылку на сайт. Он помогает увеличить продажи продукта, но только при условии, что аудитория была уже знакома с образовательным и развлекательным контентом.

Нативная реклама – это важный способ привлечения целевой аудитории и увеличения продаж бренда. Она входит в состав стратегии контент-маркетинга, который использует самый разнообразный контент для привлечения целевой аудитории бренда, повышения его узнаваемости и продаж, а также установления контакта с пользователем.

Плюсы использования нативной рекламы в маркетинговой стратегии насчитываются несколько. Во-первых, она избавляет от «баннерной слепоты», свойственной пользователям в отношении обычных баннеров, которые игнорируются на сознательном и подсознательном уровне. В данном случае нативная реклама использует принцип «информируя, развлекай», который не раздражает пользователя. Во-вторых, она повышает узнаваемость бренда и способствует увеличению продаж. Наконец, она является целенаправленной и учитывает потребности и интересы целевой аудитории.

Как уже было сказано, одним из главных преимуществ нативной рекламы является отсутствие «баннерной слепоты». Термин «баннерная слепота» появился более 20 лет назад, когда американские исследователи проанализировали поведение пользователей в интернете и обнаружили, что большинство из них игнорируют баннеры и другие формы рекламы. Ситуация только усугубилась со временем: кликабельность баннеров значительно упала за последние несколько лет и сейчас составляет всего 0,04-0,1% (в отличие от 44% в 90-х годах). Нативная реклама же, не вызывая раздражения, быстрее донесет информацию о бренде до целевой аудитории. Она использует форматы, близкие именно этой аудитории и принципы редакции. Таким образом, она превращается в естественную и интересную информацию о бренде.

Повышение узнаваемости бренда - еще один плюс использования нативной рекламы. Она уникальная возможность заявить о себе, зная, что обязательно будут видеть, кого обратиться – целевую аудиторию. Работая с редакционными материалами, фирма получает большую свободу в креативности, чем в случае с «баннерной» рекламой. Потенциальный клиент склонен принимать информацию о бренде, если она встроена в редакционный материал. Примером использования данного подхода являются иллюстрированные гиды от пива Guinness. Интересная фактурная яркая банка с дизайном заявляет путеводитель: но только в самом конце будет написано «а лучше всего запивать их пивом».

Наиболее главным преимуществом компании является умение создавать контент, заинтересованный целевой аудиторий. Это зачастую оценивается молодежью, проводящей много времени в интернете и социальных сетях. Правильно созданный контент будет передан именно те, кто ценит его и может с ответственностью лояльно отнестись к бренду. Например, компания Purina сняла видеоролик о пожилом коте и его хозяйках. Он описывал, как ветерану жизни необходимо рассказать и помочь молодому поколению узнать о мире вокруг. Есть также и менее заметные, но не менее цепляющие внимание кейсов, в которых мы разберемся ниже. Важный момент - нативной это реклама не назовешь, если полностью подчиняется классическому принципу редакционной материи.

В заключении следует отметить, что одним из ключевых достоинств нативной рекламы является ее таргетированность. Создавая контент, компания должна учитывать интересы и специфику потребителей, понимать их потребности и бытовые проблемы. Только в этом случае могут быть выбраны соответствующие площадки, форматы и эффективная креативная концепция. Ведь сегодня нативная реклама является гарантом повышения узнаваемости бренда, а по сути также фактором, который дает необходимое понимание, чтобы знать, на кого можно и на кого нельзя ориентироваться в будущем.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *