Подходы и этапы маркетингового планирования

Подходы и этапы маркетингового планирования

Достижение целей бизнеса - это задача, которую можно решить благодаря маркетинговому плану. Ключевой инструмент помогает приблизить желаемый результат и избежать хаотичных действий, что в свою очередь приводит к неудачам. В условиях конкурентности на рынке маркетинговое планирование является не менее важным, чем производственный и финансовый планы.

Идеальный маркетинговый план включает комплексный анализ текущего состояния бизнеса, формулировку целей, пошаговое руководство будущих действий, предполагаемый бюджет, потенциальные риски и запасной план действий. При этом не менее важно установить временные рамки и ответственных лиц по каждому пункту.

Разработка грамотной стратегии позволит понять, как работает бизнес, выделить сильные и слабые стороны компании и выявить проблемы. Это также даст возможность спрогнозировать результаты и сократить риски. Планирование маркетинговой деятельности важно для любой компании, которая хочет стабильно развиваться.

Однако без целей план не будет работать. Необходимо поставить конкретные и достижимые цели, которые можно выполнить в ограниченные сроки. Например, увеличить средний чек на 2000 рублей до сентября.

Маркетинговый план может быть краткосрочным (до одного года), среднесрочным (от двух до пяти лет) и долгосрочным (от пяти до семи лет), при этом нужно быть готовым к подстройке стратегии под новые обстоятельства. Недостатками маркетингового плана являются потребность в затратах на его разработку и теряющая актуальность информация.

Составление маркетингового плана помогает более четко сформулировать цели компании, способствует повышению ее прибыли и конкурентоспособности.

Для разработки качественного маркетингового плана необходимо ознакомиться со множеством видов маркетинговых планов, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Вот несколько моделей маркетингового планирования:

  • «Самый короткий МП в мире», разработанный Келли Оделом;
  • модель маркетингового планирования SOSTAC;
  • модель Лестницы Ханта, разработанная Беном Хантом.

Хорошо разработанный маркетинговый план помогает минимизировать ошибки и сократить издержки бизнеса. При его разработке необходимо учитывать мнение всех функциональных подразделений компании.

Для разработки качественного маркетингового плана стоит обращаться в компанию с положительной репутацией и опытом в данной области. Такая компания сможет предоставить комплексную поддержку по всем этапам разработки, что важно для достижения успеха.

Как сформировать маркетинговый план: поэтапное руководство

Понимание модели и структуры маркетингового плана – первый шаг к разработке полноценной маркетинговой стратегии. Определите, какие аспекты будут затронуты при анализе: рынок в целом или отдельные его сегменты, текущие или потенциальные конкуренты, точки продаж, цены, потребители, и так далее.

Проведение анализа ситуации охватывает несколько ключевых аспектов:

1. Tекущее положение компании – SWOT-анализ по четырем направлениям: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.

2. Ситуация на рынке – какова конъюнктура, как воспринимается бренд компании, каковы перспективы конкурентов.

3. Анализ конкурентов – более подробный обзор деятельности конкурентов, репутации, положения на рынке, за что ими ценятся, что ими не особенно привлекательно.

4. Каналы привлечения потребителей – в частности, изучение того, что работало и не работало в прошлом.

5. Риски – выявление ситуаций, которые могут угрожать бизнесу, и их минимизация.

6. Целевая аудитория – профиль целевой аудитории, включая ее предпочтения, потребности, интересы, возраст, доход, плюс портрет обновляется по мере необходимости каждый год.

Стоимость подготовки маркетингового плана будет рассчитана индивидуально, учитывая особенности компании.

Постановка целей – второй шаг к разработке маркетинговой стратегии. Определите, что компании необходимо в настоящем или будущем, какие задачи должен решить маркетинговый план: привлечение клиентов, увеличение среднего чека, расширение ассортимента товаров, запуск нового продукта и так далее. Цели должны быть конкретными и желательно измеряться в цифрах: сколько нужно привлечь подписчиков, какой ежемесячный доход компания должна получить, какие затраты требуется сократить и другие параметры.

Разработка стратегий – третий шаг к разработке маркетинговой стратегии. Необходимо разработать действенные стратегии и задачи, которые соответствуют целям бизнеса. Например, для увеличения лояльности к бренду можно изменить логистику для быстрой доставки заказов, а для увеличения объема заказов можно изменить график работы и так далее. На этом этапе необходимо назначить ответственных, установить сроки реализации задач, определить ключевые показатели эффективности (KPI) и рассмотреть бюджет.

Необходимо планировать реализацию маркетинговых задач, ответив на следующие вопросы: как будем выполнять задачи? Какие маркетинговые инструменты будем использовать? Например, для привлечения аудитории можно провести конкурс в социальных сетях или рассылку с информацией о новом продукте.

Анализ и корректировка – последний шаг к разработке маркетинговой стратегии. Маркетинговый план необходимо постоянно корректировать в зависимости от изменений на рынке. Контролируйте результаты для внесения изменений в маркетинговый план, если аудитория изменилась или появился новый серьезный конкурент. Обратиться за помощью в разработке маркетинговой стратегии можно в специализированных консалтинговых компаниях. Однако следует помнить, что неправильный маркетинговый план может привести к значительным потерям и даже к банкротству.

Как упростить задачу по маркетинговому планированию? Как правило, на эту задачу назначают штатного маркетолога или приглашают специалиста со стороны. Однако, не всегда в штате компании есть компетентные сотрудники, поэтому на сегодняшний день существуют компании, готовые предложить маркетинговый план под ключ. При выборе исполнителя следует ориентироваться на опыт, профессионализм и репутацию.

Специализированное агентство «КСК ГРУПП» может предложить высококачественный сервис и всегда работает на результат. Ее команда разработала более 5000 успешных маркетинговых стратегий для компаний российского бизнеса. Компанию уже выбрали более 1000 клиентов, которые пользуются услугами аудиторско-консалтинговой группы постоянно. Разработкой маркетинговой стратегии занимаются квалифицированные специалисты, готовые предложить наиболее эффективные решения.

Примером успешной работы может служить случай с производителем и дистрибьютором алкоголя, который обратился в «КСК ГРУПП» с проблемой. Руководителю фирмы не внушали доверия данные в отчетах региональных дистрибьюторов. Консультанты провели исследование и разработали новую маркетинговую стратегию с целью увеличения прибыли. В ходе реализации маркетингового плана были скорректированы ассортимент и цены на продукцию. В итоге, компания увеличила прибыль на 20% всего за шесть месяцев.

Компания «КСК ГРУПП» принимает заказчиков по следующей схеме: специалисты анализируют проблему после обращения клиента. Затем будущий проект обсуждается на встрече с клиентом или его представителем. После заключения договора компания приступает к реализации проекта и находит решение.

Важно отметить, что компания «КСК ГРУПП» уже 28 лет занимается комплексным консалтингом. Команда аудиторско-консалтинговой группы включает более 15 экспертных компаний. Они работают по единому стандарту, который позволяет решать разнообразные задачи по развитию бизнеса.

Кроме того, для ознакомления с компанией, можно узнать ИНН и ОГРН ее филиалов: ООО «КСК» - ИНН - 7725685410, ОГРН — 1107746010052 и ООО «КСК АУДИТ» - ИНН - 7725546209, ОГРН — 1057747830337.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *