Контент сайта: требования и направления работ
Как известно, успех веб-сайта напрямую зависит от качества и содержания его контента. Основным критерием, влияющим на привлекательность интернет-ресурса для посетителей, является наличие полезной информации на нем. Современный пользователь стремится получить максимум знаний за минимальное время, поэтому качественный, уникальный и интересный контент на сайте являются ключом к его успеху.
При создании контента на сайте необходимо учитывать его различные виды и предъявляемые к ним требования. Например, тексты должны быть написаны грамотно, без орфографических и грамматических ошибок, а также быть доступными и понятными целевой аудитории. В случае, если на сайте публикуются фотографии или видео, крайне важно, чтобы они были качественными и полностью отвечали поставленным задачам.
Интересный контент, например, статьи с экспертными мнениями, новости, полезные советы и другие материалы, помогают удержать на сайте пользователей на длительное время. Регулярное обновление контента также является одним из важных факторов для привлечения новых посетителей и поддержания заинтересованности текущих пользователей.
Статьи, новости, описания товаров и услуг, фотографии и видео – все это подразумевает не только создание, но и обработку контента. Для этого могут применяться различные инструменты, включая текстовые редакторы и программы для монтажа видео. Стоимость услуг по созданию и обработке контента зависит от многих факторов, включая сложность задачи, объем работы, уровень квалификации исполнителей и другие.
Контент сайта является ключевым элементом его влияния на конверсию и продажи. Он включает в себя любую информацию, которая размещается на сайте, преимущественно тексты, а также реже – видео- и аудиоматериалы. Без эффективного, актуального и регулярно обновляемого контента, приобрести преимущества в онлайн-бизнесе и добраться до топа поисковых рейтингов практически невозможно.
Важно, чтобы любая информация, которую содержит сайт, была полезной для посетителей. Факты демонстрируют, что рекламные материалы не слишком эффективны в использовании, так как вызывают меньшее доверие у читателей. С другой стороны, качественный контент, который описывает товары, услуги и компанию в деталях, вызывает большой интерес у потенциальных покупателей, и наконец, делает их двигаться к кнопке "Купить".
Продажи также зависят от других факторов, таких как понятность контента, использование визуальных элементов (изображений, видео), качественной структуры ссылок и длины текста, при условии, что контент имеет одинаковый качественный уровень. Объемный контент может значительно помочь в продажах.
Кроме того, необходимо не усложнять процесс покупки посетителям, вся необходимая информация должна быть доступна на виду. Если посетитель захочет совершить покупку, подписаться на рассылку или скачать ваше приложение во время ознакомления с контентом, он должен получить возможность это сделать немедленно.
Стоит отметить, что поисковые системы выводят в топ-рейтинги только те сайты, которые имеют качественный контент. Для выстраивания рейтингов были разработаны специальные алгоритмы ранжирования, которые точно учитывают поведение посетителей на сайте, позволяя определить, насколько востребованы веб-страницы на сайте.
2. Значимость содержания
В сети Интернет неизбежно встречаются бессодержательные статьи, которые не дают никакой значимой информации для читателя. Однако, имеет смысл перестать их распространять дальше, так как такой контент не принесет пользы не только читателям, но и сайту в целом. Хороший контент (не только текстовый) должен быть информативным, полезным и подготовленным профессионально.
3. Грамотность на сайте
Многие сайты сталкиваются с проблемой низкого уровня грамотности текстов. Такие тексты, написанные в тяжелом и сложном для восприятия языке, а также содержащие множество орфографических и стилистических ошибок, сильно подрывают доверие пользователей к ресурсу. Наоборот, сайты, на которых работают профессиональные копирайтеры, редакторы и корректоры, гораздо более популярны у пользователей.
4. Как правильно оформить и подавать контент
Чтение массивного текстового блока без разбивки на главы и без иллюстраций или вспомогательных материалов может быть трудным и утомительным для читателя. То же самое можно сказать и об аудио- или видеоконтенте, который размещен беспорядочно. Очень важной является продуманная верстка, которая помогает акцентировать внимание на основных элементах сайта, выделять важные части и облегчать восприятие веб-ресурса в целом. В результате, это повышает лояльность клиента.
5. Как соответствовать требованиям поисковых систем
Аналитическая компания SearchMetrics опубликовала результаты исследования факторов ранжирования поисковой системы Google «Ranking Factors 2014». Из него стало ясно, что поисковые машины в настоящее время не оценивают релевантность контента только по количеству ключевых слов на странице, а проанализируют контент-блоки, такие как абзацы, разделы, статьи и главы, и определяют семантические связи между словами. Соответственно, приоритет отдаются материалам, которые полностью раскрывают заявленную тему. Такой контент сайта занимает высокие позиции в поисковой выдаче по нескольким запросам.
Однако необходимо также уделить внимание использованию ключевых слов - это важная часть поисковой оптимизации. Текст нужно в меру насыщать "ключевиками" из семантического ядра сайта, которое содержит поисковые запросы, направленные на привлечение целевой аудитории. При этом текст должен быть разбит на блоки, такие как главы, абзацы и списки, и не содержать много лирических отступлений и неинформативных частей. SEO-анализ текста может помочь оценить качество материала на сайте.
Кроме того, постоянный и бесплатный источник уникального и актуального контента - это комментарии пользователей. Поэтому дать возможность комментировать статьи на сайте может привести к некоторым преимуществам.
Подходы к работе с контентом сайта
Качественное управление контентом сайта подразумевает комплексный подход. Контент – это нечто, что не может быть создано единожды и забыто. Он требует не только постоянной обновления, но и анализа и контроля.
Значимость заполнения сайта содержательным контентом
Как уже не один раз отмечалось, составляющей успеха сайта является содержательный контент, который влияет на конверсии и лояльность пользователей. Чем более захватывающим является контент и чем лучше он удовлетворяет потребности посетителей, тем больше времени они будут проводить на сайте. Важно понимать, что контент нужно регулярно обновлять. В противном случае "заброшенные" сайты становятся неинтересными не только для посетителей, но и для поисковых систем, что ведет к потере позиций в рейтинге.
Особенно важен постоянный контроль за разделом новостей на сайте. Посетитель, зайдя на страницу и увидев, что последние новости были опубликованы год назад, может подумать, что информация на сайте неактуальна. Даже если это не отражает реальности, первое впечатление может сильно повлиять на мнение пользователей. Также необходимо следить за актуализацией информации в разделах, содержащих контакты компании, ее историю и портфолио, сведения о специальных предложениях и ценах на услуги.
Аудит контента – это необходимая услуга для проверки того, соответствует ли контент сайта целям и задачам, которые стоят перед ним. Она может оказаться особенно полезной для тех компаний, которые создавали свой сайт без помощи профессионалов. Специалисты, проводящие анализ контента, могут обнаружить и исправить ошибки, убрать повторения, привнести недостающую информацию. Для такой работы нужны SEO-специалисты, которые проанализируют тексты и смогут провести их оптимизацию, если это необходимо. Для анализа контента используются специальные инструменты, такие как Google Webmasters Tools и Яндекс Вебмастер.
Оптимизация контента сайта является важной задачей в веб-разработке. Ее целью является приведение содержания сайта в соответствие с требованиями поисковых систем.
Для достижения этой цели нередко выполняется введение ключевых слов в текст, которые будут использованы пользователями при поиске. Кроме того, расчет релевантности текста и применение инструментов разметки страницы также являются важными этапами оптимизации контента.
При необходимости, возможно выполнение рерайта уже существующих текстов или же их полная переработка для придания им оптимальной эффективности.
Какой стоимостью услуг по контент-менеджменту можно рассчитывать?
Стоимость предоставления услуг по контент-менеджменту состоит из нескольких факторов. Для каждого клиента она рассчитывается индивидуально, учитывая объем, сроки и сложность задач.
Обычно, стоимость комплексного наполнения сайта контентом начинается от 20 000 рублей в месяц, однако, данная цена может варьироваться в зависимости от объема работ, их типа и сроков.
Также, подготовка одного листа статьи формата А4 профессиональным журналистом обойдется в 4000-7000 рублей.
Контент – это то, чем наполняются веб-страницы. А вот какой контент бывает – не все знают.
При наполнении сайта контентом не стоит забывать, что кроме текстов, на странице должны быть иллюстрации, видео и аудио. Кроме того, важно предусмотреть ссылочный материал, заголовки и метатеги. Именно благодаря такому комплексному подходу, можно добиться высокого качества контента на сайте.
Наполнение сайта текстовым контентом - это важный элемент стратегии онлайн-продвижения, но качество и уникальность текста играют важную роль в его эффективности. Распространенными видами текстового контента являются копирайт, рерайт, перевод и копипаст.
Копирайт - это текст, созданный профессиональным журналистом или копирайтером с нуля, и является наиболее предпочтительным для поисковых систем и пользователей. Уникальный авторский материал повышает лояльность посетителей к сайту, продукту, услуге и компании в целом.
Рерайт - это переработанный вариант готового текста, часто использующий контент других сайтов. Однако, качество рерайтинга может сильно отличаться. Высококачественный рерайтинг, созданный на основе нескольких источников, может быть похож на копирайт.
Перевод оригинального текста на другой язык также считается уникальным контентом, поскольку при переводе создается авторский текст.
Копипаст - это прямое копирование статей из других источников без внесения изменений. Это наиболее простой, но и самый худший способ наполнения сайта контентом, который может привести к санкциям поисковых систем и нарушению авторского права.
Более длинные тексты, содержащие более 1500 слов, показывают более высокие результаты конверсии, в сравнении с короткими текстами. Это было обнаружено как блогом Quick Sprout, так и компанией Marketing Experiments.
Поэтому, при наполнении сайта текстовым контентом, необходимо сделать ставку на уникальность, качество и объем текста, который будет выдерживать все стандарты качества и подтверждать репутацию компании.
Аудиоматериалы и подкасты: многообразие форм и назначение
Аудиоконтент представляет собой любые звуковые ролики – будь то музыка, записи интервью, подкасты, лекции или вебинары. При этом, самый ценный аудиоконтент – это тот, который клиент не сможет найти больше нигде.
Аудиоматериалы могут использоваться в качестве обучающих материалов, для повышения доверия к компании и информированности о ее продуктах. Например, на продающих сайтах аудиоинструкции, а на имиджевых - различные презентации и лекции ведущих экспертов и других авторитетных специалистов.
Одна из разновидностей контента для сайтов - видеоматериалы. Они могут представлять собой клипы, обучающие видео, фильмы, видеопрезентации, виртуальные туры, скринкасты и т.д. Создать такой контент можно самостоятельно, взять бесплатно или купить, а можно даже привлечь пользователей для его создания, например, организуя конкурсы видеороликов. Согласно исследованию компании Eyeview, размещение качественных видеоматериалов может увеличить конверсию сайта на 86%.
Интересно, что поисковые системы не могут определить оригинальность аудио- и видеоконтента, но этот контент все равно полезен для сайта, так как увеличивает время, проводимое посетителями на странице, что сказывается на ее ранжировании.
Иллюстрации
Чтобы текст читался легче и быстрее, следует придерживаться принципа иллюстрирования – оформление материала картинками, фотографиями, анимацией, схемами, слайдами. Такой подход повышает восприятие текста и увеличивает вероятность того, что читатель дочитает его до конца. Не стоит забывать о том, что инфографика – это один из самых эффективных видов иллюстраций: она увеличивает трафик в среднем на 12%. Важной практикой является использование картинки для привлечения внимания – такой подход часто применяется в социальных сетях, в том числе на Facebook. Стоит отметить, что текст, подкрепленный иллюстрациями, получает на 100% больше внимания, по сравнению с текстом без иллюстраций.
Структура заголовков на сайте
Заголовок является ключевым элементом сайта и влияет на его продвижение. Он должен быть уникальным, ясно описывать содержимое страницы и содержать информацию, которую пользователи могут ожидать увидеть на ней.
Заметим, что многие пользователи не читают содержание сайта, а просматривают только заголовки. Если они будут непонятными или скучными, пользователи быстро оставят страницу.
Существует несколько типов заголовков - title, h1, h2, h3, h4, h5, h6. Главный заголовок страницы указывается в теге title и отображается на вкладке браузера. Поиск может использовать его, чтобы понять о чем идет речь на странице. Важно, чтобы содержимое заголовка было точным и коротким. Значительно хуже, если title будет слишком общим (например, "Услуги") или не будет связан с содержанием (например, "Главная").
H1 - заголовок, видимый пользователю. Он также должен содержать короткое и точное описание того, что на странице. Следует избегать перегружения заголовка ключевыми словами, так как это может вызвать недоверие у пользователей и поисковых систем.
Заголовки h2-h6 - вторичные заголовки, которые помогают организовать текст на странице и отделить его на разные смысловые блоки. По ним пользователи могут быстро понять, имеет ли страница необходимую для них информацию.
Как создать привлекательный контент для сайта, который сможет помочь вывести его в топ и привлечь пользователей? Для этого необходимо учитывать ряд требований, которые помогут раскрутить сайт, повысить его популярность и увеличить количество продаж. Ведь содержимое сайта - это ключевой фактор, определяющий его эффективность.
2. Ключевой фактор - уникальность
Как мы уже отметили, одним из главных факторов успеха текстового контента является его уникальность. Для проверки уникальности сайта можно воспользоваться несколькими бесплатными онлайн-сервисами, такими, как content-watch.ru, findcopy.ru, text.ru и другими. Однако не стоит забывать, что наличие уникального контента само по себе еще не гарантирует его качества.
3. Качество текста - ключ к успеху
Высококачественные, авторские тексты, содержащие полезную информацию, легко читаемые и привлекательные для аудитории, играют решающую роль в продвижении продукта или услуги. Поэтому важно создавать контент, который будет привлекать внимание и заинтересует потенциальных клиентов.
Фото: freepik.com