Как подключить домашний телефон: пошаговая инструкция
В наши дни мы не можем даже представить, что только полтора века назад люди могли общаться на расстоянии только письмами или используя телеграф (что было неудобно). Без изобретения телефона Александром Беллом в 1876 году, мы могли бы не иметь доступа к Интернету или мобильной связи. Несмотря на множество современных технологий связи, включая Skype, видеочаты и мобильных провайдеров, миллионы людей по всему миру остаются верными домашнему телефону, который остается главным и наиболее удобным средством коммуникации.
Подключение домашнего телефона: актуально или нет?
Хотя некоторые считают, что домашний стационарный телефон уже устарел, фактически его наличие владельцу может принести значительные преимущества.
-
Надежное средство связи. Стационарное устройство позволяет обеспечить связь в любых ситуациях, которые могут возникнуть в жизни: проблемы с мобильной связью, отсутствие денег на счету, перебои в электропитании, повреждения инфраструктуры связи и т.д.
-
Повышение уровня защищенности. При звонке на экстренные службы с домашнего телефона операторам сразу же доступна информация о местонахождении абонента. Это может способствовать быстрому реагированию и увеличить шансы на сохранение жизни, здоровья и имущества.
-
Удобство работы. Даже пожилые люди и маленькие дети могут использовать традиционный проводной телефон. Его не нужно искать, не нужно вводить номер, достаточно поднять трубку.
-
Контроль. Звоня на домашний телефон, можно убедиться, что ребенок находится дома, что может быть особенно важно для родителей.
-
Простота подключения системы охраны. Если имеется телефонная линия, то подключение системы охраны становится проще и надежнее. В некоторых случаях компании по охранной сигнализации требуют подключения стационарного телефона.
-
Безопасность. Стационарный телефон не излучает опасные для здоровья волны, в отличие от мобильных устройств.
-
Качество связи. В домах загородных домов и городских квартир по-прежнему существуют проблемы с покрытием мобильных операторов, и качество связи может оставлять желать лучшего. С городским телефоном такого не случится — качество связи в любой точке жилища останется стабильно высоким.
-
Модный аксессуар. В домах многих знаменитых людей, предпочитающих классический или ретро стиль, обязательно присутствует рабочий винтажный (иногда и антикварный) телефонный аппарат, подчеркивающий высокий социальный статус его владельца.
-
Цена. Стоимость услуг домашней телефонии, как правило, невысока, особенно по сравнению с мобильной связью. В результате, звонки на домашний телефон гораздо дешевле для потребителей.
Итак, можно заключить, что владение домашним телефоном может стать прекрасным выбором для тех, кто нуждается в надежной связи и желает обеспечить себе дополнительную безопасность, удобство и экономию.
Шаг за шагом: как подключить домашний телефон к сети
В большинстве случаев подключение телефонного аппарата к городской сети занимает менее двух часов, но это верно только для тех домов, к которым уже проведен телефонный кабель. Если же речь идет о частном доме (будь то недавно построенный или просто не подключавшийся к телефонной станции), то процесс подключения домашнего телефона может занять около недели. Техникам необходимо будет протянуть кабель от ближайшей станции телефонной сети. Тем не менее, задержка не является критичной и позволит хозяевам неспешно выбрать подходящий аппарат.
Выбор и покупка телефонного аппарата
В квартирах наиболее популярными видами телефонного оборудования являются радио- и проводные телефоны. Хотя они имеют различные способы работы, оба варианта имеют свойства, которые делают их удачным выбором для различных семей.
Радиотелефоны состоят из базовой станции и переносной трубки без провода. Это не только означает, что звонок может быть принят и разговор вести в любой точке квартиры или дома, но и то, что некоторые модели могут работать на расстоянии до 100 метров от базы, что позволяет использовать телефон на лестничной площадке или даже на приусадебном участке. Кроме того, некоторые модели имеют очень широкий функционал, такой как радионяня.
Проводные телефоны соединены с трубкой на базовой станции специальным кабелем. Они часто являются первым выбором для семей с детьми и пожилыми людьми, так как телефон всегда находится в фиксированном месте, и достаточно снять трубку с «базы» для принятия звонка. Более современные модели позволяют запрограммировать кнопку числа вызова для экстренных служб и близких родственников, вызов которых можно сделать одним нажатием кнопки на телефоне. Некоторые модели проводных телефонов не требуют подключения к электросети, что является большим плюсом для регулярно отключаемых районов.
Если вы задаетесь вопросом, какую модель выбрать, то мы рекомендуем установить оба типа устройств в больших помещениях и в случае, если в семье есть дети или пожилые люди. Проводной телефон может быть установлен в месте, где его легко достать незащищенным членам семьи при возможных неприятностях. Беспроводной телефон, в свою очередь, рекомендуется установить в прихожей или гостиной, так как он будет основным телефоном для всех членов семьи. Если устройство дополнено дополнительными трубками, то звонить можно будет из любой комнаты.
Как оформить заявку на подключение домашнего телефона
В настоящее время большинство компаний, предоставляющих услуги домашней телефонии, имеют несколько вариантов оформления заявки на подключение:
- Онлайн-заявка через сайт. Для оформления заявки нужно указать свой адрес и контактный номер телефона. Отличным плюсом данного метода является возможность ознакомиться с особенностями данного оператора, его тарифами и акциями, выбрать подходящий тариф заранее.
- Контактный центр телефонной компании. Вы можете подать заявку, связавшись по телефону с call-центром компании. Данный вариант подходит для тех, кто не желает тратить время на поиск информации в интернете и общение с менеджерами.
- В офисе компании. Этот вариант подходит в случае, если оператор не предоставляет возможности подать заявку удаленно. При посещении офиса вы можете не только лично общаться с представителями компании, но и ознакомиться с договором и иными документами на подключение. Стоит отметить, что некоторые операторы заключают договор только при личном посещении клиента в офисе, несмотря на возможность подать заявку через телефон или онлайн.
Избор тарифного плану
В зависимости от потребностей клиентов, операторы связи предоставляют несколько популярных ежемесячных тарифных планов:
- Безлимитный - идеальный для тех, кто предпочитает много разговаривать по телефону. С помощью такого тарифа, вы получаете возможность бесплатно звонить на местные номера любое количество времени. Оплата за этот тариф расчитывается фиксированной ежемесячной ставкой, которая может незначительно отличаться в зависимости от вашего региона.
- Комбинированный - идеальный для тех, кто редко использует телефон, но все же не может обойтись без связи. Даннный тариф включает базовый объем соединений (100-300 минут) по фиксированной ежемесячной оплате. Если вы превышаете лимит по соединениям, за каждую минуту разговора у вас взимается дополнительная плата. Стоимость данного тарифа также может незначительно отличаться в зависимости от вашего региона.
- Повременный - идеальный для тех, кто редко пользуется телефоном или говорит по нему немного. Стоимость минуты разговора (без учета базового объема соединений) на данном тарифе немного выше, чем на комбинированном, и также зависит от региона.
Важно отметить, что подключение к тарифу может быть бесплатным или стоить символическую цену, например, 1 рубль, как это предусмотрено у «Ростелекома».
Договор обслуживания: важные моменты
Если вы хотите подключить городскую телефонную линию, есть два способа заключения договора - в офисе оператора и непосредственно при подключении в доме. Но обязательным условием является предъявление паспорта абонента. Стоит учитывать важную деталь: заключить договор может только владелец квартиры или зарегистрированный проживающий.
Если вы являетесь владельцем квартиры, для подписания договора вам потребуется свидетельство о праве собственности, а в случае, если вы проживаете в квартире, в паспорте должны быть соответствующие отметки.
В договоре также указываются основные данные абонента, название выбранного им тарифного плана, а также условия подключения телефона и расценки на его установку. И самое главное — в договоре должен быть прописан номер, который будет присвоен абоненту.
Статья о подключении телефонной линии
Компания-провайдер в первую очередь заключит договор с вами, после чего менеджер обговорит с вами удобный день и время для подключения линии телефона. В назначенный день к вам придет техник от телефонной компании, который проведет кабель в квартиру или дом от ближайшего телефонного узла, установит розетку и подключит к ней аппарат или аппараты. Далее вместе вы проверите работу телефона (достаточно позвонить в телефонную компанию), и процесс установки завершится. Все просто и быстро.
А вот несколько советов: рекомендуется, чтобы телефонная розетка была установлена невысоко над полом, чтобы можно было спрятать кабель в кабель-канале плинтуса. Также лучше выбрать место, недоступное для домашних животных и детей, например, позади тумбы. Если вы используете обычный аппарат, то лучше всего розетку установить там, где вы планируете пользоваться устройством. Если же у вас есть аппарат с базой и радиотрубкой, то розетку можно установить в более укромном месте, где будет находиться базовая станция телефона.
Оплата услуг домашней телефонии, как правило, осуществляется по кредитной системе. За определенный период, который, как правило, соответствует календарному месяцу, абонент совершает звонки, и после его окончания ему выставляется счет в форме квитанции, которая приходит чаще всего в электронном виде. В ней указывается стоимость услуг, включая все совершенные звонки.
Оплатить счет можно различными способами. Абоненты могут обратиться в любой банк или почтовое отделение, также в офис оператора связи. При этом, пользователи с доступом к интернету могут воспользоваться более удобными для себя способами оплаты счетов. Вне зависимости от выбранного метода, абонент может оплатить услуги домашней телефонии через личный кабинет на сайте своего провайдера, используя при этом банковские карты, Webmoney, "Яндекс.Деньги", а также на порталах банков и платежных сервисов (например, "Сбербанк Онлайн", Qiwi и т.д.).
Стоимость подключения домашнего телефона и абонентская плата за его использование могут различаться в зависимости от провайдера и региона проживания. Как правило, основным провайдером на территории России является компания «Ростелеком».
Если рассматривать тарифы этого оператора, то наличие абонентской линии в доме может влиять на стоимость подключения домашнего телефона. Нетелефонизированные помещения обычно подключаются дороже, чем те, в которых телефоны уже установлены.
В настоящее время «Ростелеком» проводит специальную акцию на подключение домашнего телефона, при которой его стоимость составляет всего один рубль, независимо от наличия абонентской линии. Когда акция не действует, подключение для абонента обойдется в 500 рублей, а на территории Ингушетии — в 800 рублей.
Абонентская плата за пользование линией на тарифах «Ростелекома» может варьироваться в зависимости от региона и составлять от 170 до 270 рублей. Однако существуют дополнительные опции, которые могут снизить стоимость пользования услугами домашнего телефона. Например, услуга «Ноль внутри сети» позволяет бесплатно звонить на все номера «Ростелекома» по России. Подключение этой опции бесплатно, а ежемесячная плата составит 99 рублей при повременном тарифе и 0 рублей при безлимитном. В свою очередь, опция «Звони в другие страны» позволяет совершать звонки за границу со скидкой. Подключение этой опции бесплатно, но ежемесячно за нее необходимо доплачивать 45 рублей.
Использование домашнего телефона – это недорогой и удобный способ связи для общения с близкими людьми, как родителями, детьми, так и друзьями. В любом случае, несмотря на все преимущества мобильных технологий, для многих граждан городской телефон остается надежным и полезным средством связи.
Фото: freepik.com