Что такое эквайринг и как он работает?

Что такое эквайринг и как он работает?

Одним из самых полезных изобретений за последние сто лет являются банковские карты. Технический прогресс и развитие товарно-денежных отношений стали предпосылками к их появлению. Изначально они были созданы для упрощения обналичивания средств, хранящихся в банке, однако со временем функционал карт был значительно расширен, и на свет появился эквайринг - система приема платежных карт для оплаты товаров и услуг.

С момента появления эквайринга, возможность расплачиваться картой без использования наличных стала настолько востребованной, что мы уже не представляем свою жизнь без этого инструмента. Но, как и в случае с мобильными телефонами, изначально эквайринг был достаточно примитивным. Использовалось специальное механическое устройство, импринтер, который снимал с карты слип, бумажный «слепок» с ее реквизитами. Это было неудобно и небезопасно, так как такое устройство не имело никакой связи с банком, чтобы проверить наличие у покупателя нужной суммы на счете.

С развитием технологий, на свет появился терминал - специальное электронное устройство, обеспечивающее связь с банком во время проведения операции. Сегодня мы совершаем покупки именно с его помощью. Эквайринг стал не только удобным, но и безопасным методом оплаты, который позволяет исключить риск приема фальшивых купюр.

Сейчас миллионы организаций, предприятий и магазинов используют эквайринг не только потому, что это удобно, но также и потому, что организация экономит на инкассации наличности, ускоряет проведение торговых операций и оптимизирует процесс обслуживания покупателей. Также принимая карты, компании увеличивают объем своих продаж в среднем на 20-30% и приобретают новых платежеспособных клиентов. Многие обладатели «пластиковых кошельков» более склонны к спонтанным покупкам и легче расстаются с деньгами.

Банк-эквайрер - это кредитная организация, которая предоставляет оборудование для эквайринга. Он также осуществляет расчеты с предприятиями торговли или услуг по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, и/или выдает наличные денежные средства держателям платежных карт, которые не являются клиентами банка-эквайрера. Данная кредитная организация имеет право одновременно проводить эмиссию банковских карт, эквайринг платежных карт, а также распространение платежных карт, что осуществляется на основе внутрибанковских правил, разработанных банком-эквайрером в соответствии с действующим законодательством.

Эквайринг – это банковская услуга, которая направлена на обслуживание организаций по платежным операциям с помощью платежных карт на оборудовании, установленном банком. Для использования всех преимуществ этой услуги необходимо заключить договор с банком-эквайрером, который предоставит технологическое, расчетное и информационное обслуживание на платежных терминалах или пин-падах в торговой точке.

Существуют различные виды эквайринга. Торговый эквайринг представлен в магазинах, ресторанах, гостиницах, фитнес-клубах и других организациях. Интернет-эквайринг относится к покупкам в Интернете с помощью специального интерфейса. ATM-эквайринг позволяет снять наличные с разных терминалов и банкоматов.

Наибольший интерес представляет торговый эквайринг, который является совместной услугой торговой организации и банка для владельцев карт. В этой сфере осуществляется взаимодействие по договору, согласно которому организация должна обеспечить размещение устройств для приема карт и принимать платежи. Банк в свою очередь обязан установить на территории организации оборудование, обучить работников и предоставить все необходимые расходные материалы.

В Аксесс-банке услуги лицензированного эквайринга можно получить у официальных партнеров банка. Эти организации имеют установленное оборудование, готовы предоставить техническую поддержку и сопровождение на этапе внедрения услуги.

Зачем нужен эквайринг и кому он может пригодиться?

Уже в начале нашей статьи мы упоминали о важности использования эквайринга, но давайте подробнее рассмотрим его преимущества и возможности.

Первое, на что стоит обратить внимание, это то, что компания, принимающая банковские карты в качестве оплаты, выглядит более престижно и надежно в глазах клиентов. Кроме того, безналичный расчет обеспечивает дополнительное удобство для покупателей, что способствует улучшению имиджа компании. Важно отметить, что покупатели могут выбирать различные валюты для оплаты своих покупок, что оказывается удобнее для людей, путешествующих или приобретающих товары из-за границы.

Немаловажным достоинством эквайринга является увеличение потенциального числа покупателей. Многие клиенты отказываются от сделок, когда узнают, что магазин принимает только наличные. При наличии возможности оплаты банковской картой, покупатели в среднем тратят больше.

Согласно статистике, средний чек при оплате банковской картой выше, чем при оплате наличными, примерно на 30%. Многие люди предпочитают использовать банковские карты как для крупных, так и для мелких покупок из-за скорости и простоты процесса.

Еще одним большим плюсом эквайринга является то, что банки предоставляют дисконтные программы, скидки на банковские услуги и бесплатное обучение сотрудников компании для своих партнеров.

Стоит также иметь в виду, что эквайринг позволяет торгующим организациям экономить на инкассации наличности и полностью исключает риск принятия фальшивых банкнот. Кроме того, банки получают новые возможности для расширения своей деятельности и увеличения числа постоянных клиентов.

Не удивительно, что все больше компаний в различных отраслях стремятся использовать эквайринг как удобный и безопасный способ оплаты товаров и услуг.

Рынок эквайринга в России является одним из наиболее приоритетных и интенсивно развивающихся направлений бизнеса в последнее время. Количество выпущенных банковских карт в стране уже превысило численность населения с коэффициентом покрытия больше единицы, но по сравнению с развитыми странами, такими как европейские страны и США, показатель несколько хуже.

Одним из ключевых факторов развития является увеличение уровня финансовой и банковской культуры населения, которое предпочитает безналичный расчёт. Карта стала удобным инструментом, обеспечивающим доступ к счету и кредитным ресурсам, предоставляемым банком. Компании также активно используют карты для упрощения процедуры оплаты товаров и услуг, а также процесса доставки денег на свой счет в банке.

Однако, по мнению экспертов, развитие эквайринга в России происходит медленнее, чем планировалось. Более 20 лет назад соотношение оплаты наличными деньгами и оплаты картами в торговых сетях составляло 97 и 3% соответственно. В 2018 году доля безналичных платежей (большая часть которых приходится на платежи банковскими картами) в розничной продаже составила 55,6%. Однако, соотношение объема платежей картами к объему снятия наличных достигло уже 80 к 20%, что говорит о значительном прогрессе по сравнению с 2015 годом, когда доля платежей картами составляла всего лишь 38%, и 2010 годом, когда она была на уровне 12%.

Создание большего количества возможностей для безналичной оплаты товаров и услуг картой является крайне актуальной задачей для развития рынка эквайринга в России. В развитых странах эта практика уже стала общепринятой, но для России она пока не стала правилом. Если организация хочет развивать свой бизнес и увеличивать объём продаж, то она должна серьёзно рассмотреть возможность установки оборудования для безналичного расчёта.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *