IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

Важнейшими задачами, которые необходимо решать в любом бизнесе, являются сохранение интеллектуального капитала компании, создание благоприятных условий для раскрытия потенциала сотрудников, снятие социально-психологических барьеров в коллективе, которые могут препятствовать обмену знаниями и эффективному взаимодействию, а также формирование и развитие корпоративной культуры. Таким образом, одним из важнейших инструментов для решения данных задач являются корпоративные социальные сети (КСС).

IBM представила корпоративную социальную сеть IBM Connections, которая включает в себя интегрированный набор современных социальных инструментов для сотрудничества в режиме реального времени, управления контентом в сети и аналитики. КСС разработана по образу и подобию уже привычных всем социальных сетей, что обеспечивает простое использование для пользователей. IBM Connections представляет собой настоящую социальную платформу, так как пользователи могут самостоятельно формировать контент и активно взаимодействовать друг с другом без вмешательства администраторов.

IBM Connections способна создавать специальную среду для совместной работы сотрудников компании и поддерживать внедрение новых идей, предложенных сотрудниками. Благодаря сети компании, имеющим несколько филиалов в разных городах или странах, могут легко общаться по рабочим вопросам в режиме реального времени, без ожидания на ответ электронной почты.

IBM Connections позволяет решить ряд задач для компаний:

  • объединить отдельных сотрудников в единый коллектив для быстрого и эффективного решения бизнес-задач;
  • сделать бизнес-информацию и важные знания доступными для каждого пользователя с помощью «Файлов» и «Вики-сайту»;
  • накопить и привести в жизнь ценные идеи, опубликованные сотрудниками в блогах и на форумах;
  • оценить вклад каждого сотрудника в деятельность компании и выделить наиболее ценных и перспективных, обеспечив обратную связь;
  • повысить лояльность сотрудников, демонстрируя, что компания оценивает свой персонал и заботится о нем.

IBM Connections уже успешно внедрена в крупных компаниях LuftHansa, Electrolux, TELE2, TD Bank, McDonalds, Royal Bank of Scotland.

Возможности и функционал IBM Connections

IBM Connections – это пакет состоящий из множества независимых приложений, которые интегрированы с помощью поиска и тегирования, чтобы предоставить максимально удобный пользовательский опыт.

Одним из основных приложений является Профили (Profiles). Профиль пользователя содержит фотографию, контактную информацию, уровень квалификации как специалиста и теги. Приветственную информацию в профиле можно обновлять, добавлять новые поля и изменять уровни в зависимости от категории сотрудника. Функцию профилей можно использовать для поиска людей в своей компании.

В приложении также имеется платформа микроблогов. При обновлении состояния профиля можно размещать небольшие сообщения, а также комментировать сообщения других пользователей сети. С помощью этих микроблогов очень удобно отслеживать текущее состояние дел в компании и задавать вопросы по любым темам.

Сообщества (Communites) позволяют создавать сообщества для людей или групп с одинаковыми интересами или связанных совместным проектом. Каждое сообщество может использовать любое другое приложение в сети: иметь свой вики-сайт, галерею мультимедиа или блог. Сообщество можно сделать открытым для подключения других сотрудников или закрытым — только для «своих».

Blogs (Blogs) – это полномасштабная платформа для ведения блогов. Пользователи могут работать в рамках отдельной группы или всей компании. Сообщения в блогах можно создавать как с помощью самой IBM Connections, так и с помощью сторонних средств, при этом их можно комментировать, рекомендовать и тегировать. Кроме того, Ideation Blog имеет функцию голосования, что позволяет выявлять самые популярные идеи и проекты и реализовывать их.

Files (Files) - это средство для совместного использования различных файлов. Приложение помогает уменьшить количество информации в электронной почте или других файловых системах без доступа к ним других сотрудников. Файлы можно тегировать, проводить по ним поиск, комментировать и контролировать версии. Кроме того, можно отследить, кто именно загрузил тот или иной файл. Обмен файлами происходит прямо в рамках сети, без пересылки их по почте.

Wikis (Wikis) - это возможность совместного создания интерактивных документов, которые легко обновлять и в которых легче искать нужную информацию, чем в документах из электронной почты или в других файлах. Любой пользователь или сообщество могут самостоятельно создавать свой контент и при необходимости обновлять его. При этом история изменения страниц сохраняется, так что можно сравнивать версии и выбирать лучшую. Есть возможность тегирования, рейтингования и комментирования.

Activities (Activities) – это модуль, который позволяет создавать небольшие групповые проекты. Члены группы имеют возможность совместного использования заданий, документов, электронной почты и других ресурсов, которые имеют отношение к проекту.

Bookmarks (Bookmarks) - это средство для создания закладок для совместного использования ссылок всеми сотрудниками компании.

Forums (Forums) – это приложение для создания форумов и обсуждений идей как внутри сообществ, так и вне приложений сети.

Домашняя страница (Home page) – это страница, на которой отображаются потоки активности из всех других приложений сети. Эти потоки можно фильтровать в зависимости от фильтров, чтобы на странице отображались действия всей организации или сети сотрудников.

IBM Connections не только предоставляет приложения для общего использования информации, но и создан для совместной работы. Поэтому КСС можно интегрировать с многими уже известными программными средствами, такими как Lotus Notes, IBM WebSphere Portal, Windows и Microsoft Office. Работа с привычными инструментами облегчает освоение социальной сети и повышает отдачу от нее.

Кроме этого, в виде виджетов IBM Connections предоставляет пользователям средства социальной аналитики: «Рекомендации», «Знаете ли Вы», «Общие интересы» и «Через кого мы связаны». Используя взаимосвязи между пользователем сети и ее контентом, эти виджеты помогают находить людей или предлагать связи с людьми и контентом, которые могут быть интересны пользователю. Рекомендации формируются на основе случайного выбора, поэтому при входе в систему пользователям будут показаны разные варианты.

Преимущества и недостатки IBM Connections

IBM Connections - это социальная бизнес-сеть, которая имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Одним из преимуществ данной сети является ее способность работать на мобильных устройствах, что делает ее особенно полезной для компаний и сотрудников, часто ездящих в командировки. Информацию можно получить прямо со своего смартфона или планшета, используя лишь немного кнопок. IBM Connections совместима с мобильными платформами, такими как iOS, Android и BlackBerry, а мобильные приложения доступны напрямую в магазинах приложений поставщиков устройств.

Еще одним преимуществом IBM Connections является наличие как коробочной, так и облачной версии с дата-центрами в Европе, США и Азии. Обе версии имеют лишь незначительные отличия в функциях, но облачная версия, как и любая облачная система, может иметь периодический риск возникновения некоторых сбоев, например, неисправности интерфейса на английском языке или невозможности редактирования собственного профиля. В коробочной версии таких проблем нет.

IBM Connections также предоставляет удобные инструменты для организации блогов, форумов и вики-страниц. А также интегрирована с MS Office.

Однако, как и у любой платформы, есть и недостатки. Пользователи отмечают, что сравнивая с другими социальными платформами, IBM Connections кажется общей неупорядоченной, а ее использование не всегда удобно и интуитивно понятно. Может потребоваться время, чтобы понять, как выполнить некоторые элементарные задачи, такие как приглашение друзей или поиск названия сети в браузере.

Тем не менее, по мнению специалистов, IBM Connections предоставляет в руки сотрудников мощный инструмент для общения и совместной работы. Она позволяет сотрудникам объединиться в сообщество, где можно задать вопрос и получить на него экспертный ответ. В компании формируется нечто вроде коллективного разума, который доступен всем, даже новичкам, чтобы работать, исходя из своей компетенции, как профессионалы.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *